Награды, премии
Направление деятельности
Руководство ЛПУ
Образование
Высшее; Ярославская государственная медицинская академия; 2003г.
Скрывать кнопку записи онлайн
Да
Участие в конференциях
График личного приёма граждан:
Четверг 15.00 - 17.00
Корпус 5 каб.12 (предварительная запись по телефону 31-42-63)
Двигаться вперед, а не стоять на месте.
За последние несколько лет благодаря грамотному руководству, финансовой поддержке региона и федерации, больница стала современным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, специалисты которого на высоком профессиональном уровне оказывают пациентам экстренную и плановую специализированную медицинскую помощь. Подробнее о том, чем сейчас живет больница, рассказал ее главный врач Евгений НЕЧАЕВ.
Улучшить качество оказания помощи
- Евгений Владимирович, цель модернизации российского здравоохранения - повысить качество медицинской помощи и сделать ее максимально доступной для населения. Что удалось в этом плане сделать за последнее время?
- На здравоохранение долгое время не обращали внимания – с начала 90-х годов и до начала реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006 году. Эту дату я отмечаю как точку восстановления здравоохранения в России, потому что именно тогда правительство волевым решением сделало то, что давно надо было сделать. Больницы начали оснащаться современным оборудованием, позже обратили внимание на кадры. Наша больница тоже не была обделена вниманием, мы участвовали в приоритетном национальном проекте «Здоровье», в программе «Модернизация здравоохранения», «Помощь пострадавшим в ДТП». Последнее, что получили: около 220 единиц нового оборудования на сумму 183 мил
лиона рублей на условиях софинансирования областного и федерального бюджетов. В феврале этого года на базе нашей больницы открылся областной травматолого-ортопедический центр.
- Знаю, что в рамках программы «Помощь пострадавшим в ДТП» вы ждали компьютерный томограф, удалось его приобрести?
- Да, теперь компьютерный томограф у нас есть, и за счет ранней диагностики внутричерепных гематом, других повреждений внутренних органов и опорно-двигательного аппарата и, соответственно, раннего оперативного лечения, рассчитываем снизить летальность. Кроме того, в рамках программы «Помощь пострадавшим в ДТП» мы получили наркозные аппараты, аппараты искусственной вентиляции легких, необходимое оснащение для лабораторий, эндоскопическое оборудование, портативные переносные аппараты УЗИ. Все это позволит значительно улучшить качество оказания помощи нашим пациентам.
Амбулаторная помощь станет доступней
- Для большинства пациентов здравоохранение начинается с поликлиники. Станет ли доступней для костромичей амбулаторная помощь?
- Улучшение качества амбулаторной помощи сейчас в приоритете, потому что человек, действительно, сначала идет в поликлинику, именно там формируется его мнение о здравоохранении в целом. У нашей больницы самое большое поликлиническое звено в области, ежегодно насчитывается более 800 тысяч посещений. Но проблема там не столько в ос
нащении серьезными техническими ресурсами. Наша главная задача – привлечь новые кадры, чтобы снизить нагрузку с тех специалистов, которые сейчас работают в наших поликлиниках. А также оказывать амбулаторную помощь на хорошем уровне, максимально приближенную к пациентам.
- А молодежь приходит к вам работать?
- Приток есть. У нас ряд врачей учится в ординатуре, интернатуре. Есть врачи, с которыми заключены целевые договора, они сейчас заканчивают медицинскую академию. Мы стараемся поддерживать их за счет внебюджетных средств, дополнительно к областной поддержке. Есть определенная рекламная компания по привлечению кадров из соседних регионов, поэтому надеюсь, что придут люди. У нас сложнее ситуация в первичном звене, там требуются люди, причем сейчас мы обеспечиваем неплохой уровень зарплаты, не то, что было несколько лет назад.
- Как думаете, открытие медицинского факультета в Костромском госуниверситете поможет решить кадровую проблему?
- Может быть, решит частично, но это далекая перспектива. В ближайшее время поможет только жилье, зарплата и нормальные условия труда.
- Что в вашем понимании «нормальные условия труда» для медицинского работника?
- Помещение, где не падает на голову штукатурка, оснащенное современным оборудованием, доступ ко всем необходимым исследованиям и анализам, которые назначает врач. У нас сейчас ни на амбулаторном этапе, ни в стационаре таких проблем нет. Стационар оснащен прекрасно, доктор в поликлинике имеет возможность назначить пациенту все, вплоть до магнитно-резонансной томографии. На базе нашей больницы работает централизованная лаборатория, самая крупная в области. Ее специалисты проводят более 290 различных видов исследований.
В борьбе с очередями
- У многих слово «поликлиника» ассоциируется с долгим стоянием в очередях. Вы решаете эту древнюю, как мир, проблему?
- Стараемся. Раньше, например, анализ крови на гепатит можно было сдать только два раза в неделю, сейчас человек может прийти в любой день. Да, рано утром до сих пор есть очередь, но через полтора часа там уже нет никого, доступность максимальная. В поликлинике для взрослых на улице Профсоюзной скоро откроем третий процедурный кабинет, тоже снизим и нагрузку на персонал, и напряжение среди пациентов.
- Как на счет «дедовского» метода попасть на прием к специалисту - прийти в шесть утра и получить талончик?
- Сейчас записаться к врачу можно по-разному. Первый способ самый простой – прийти в регистратуру и записаться. Там у нас установлены электронные рабочие места – компьютер с выходом в медицинскую информационную систему, туда все данные пациента будут записаны, ему предложат дату и удобное время приема. Второй способ – позвонить по телефону, но если мы говорим о взрослых, чаще всего эта запись только к терапевтам, который сам направит пациента к узкому специалисту. Третий способ - позвонить по единому номеру областного центра дозвона на базе медицинского информационного центра. И, наконец, четвертый способ – записаться на прием к доктору можно, не выходя из дома, через Интернет на сайте госуслуг, там есть все расписания наших врачей. Мы стараемся налаживать работу так, чтоб пациент попадал на то время, на которое он записан, без долгого ожидания.
- Сложные экономические условия в стране затронули многие сферы жизни людей. А вы на себе ощутили их последствия?
- Ощутили. Все мы знаем, насколько выросли цены – это касается не только розничной сети, но и оптовых закупок: и медикаменты, и расходные материалы, и продукты питания для пациентов в стационаре. Конечно, все это немного затормозило наше развитие, хотелось бы сделать больше. Но, наверное, именно в такие моменты проверяется грамотность людей, их профессионализм. Работаем по конкурентным закупкам, в направлении экономии ресурсов, в частности по программе энергосбережения будут установлены счетчики везде – тепловые, электрические. Оптимизируем расходы, пытаемся сохранять темп, чтобы двигаться вперед, а не стоять на месте.
За последние несколько лет благодаря грамотному руководству, финансовой поддержке региона и федерации, больница стала современным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, специалисты которого на высоком профессиональном уровне оказывают пациентам экстренную и плановую специализированную медицинскую помощь. Подробнее о том, чем сейчас живет больница, рассказал ее главный врач Евгений НЕЧАЕВ.
Улучшить качество оказания помощи
- Евгений Владимирович, цель модернизации российского здравоохранения - повысить качество медицинской помощи и сделать ее максимально доступной для населения. Что удалось в этом плане сделать за последнее время?
- На здравоохранение долгое время не обращали внимания – с начала 90-х годов и до начала реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006 году. Эту дату я отмечаю как точку восстановления здравоохранения в России, потому что именно тогда правительство волевым решением сделало то, что давно надо было сделать. Больницы начали оснащаться современным оборудованием, позже обратили внимание на кадры. Наша больница тоже не была обделена вниманием, мы участвовали в приоритетном национальном проекте «Здоровье», в программе «Модернизация здравоохранения», «Помощь пострадавшим в ДТП». Последнее, что получили: около 220 единиц нового оборудования на сумму 183 мил
лиона рублей на условиях софинансирования областного и федерального бюджетов. В феврале этого года на базе нашей больницы открылся областной травматолого-ортопедический центр.
- Знаю, что в рамках программы «Помощь пострадавшим в ДТП» вы ждали компьютерный томограф, удалось его приобрести?
- Да, теперь компьютерный томограф у нас есть, и за счет ранней диагностики внутричерепных гематом, других повреждений внутренних органов и опорно-двигательного аппарата и, соответственно, раннего оперативного лечения, рассчитываем снизить летальность. Кроме того, в рамках программы «Помощь пострадавшим в ДТП» мы получили наркозные аппараты, аппараты искусственной вентиляции легких, необходимое оснащение для лабораторий, эндоскопическое оборудование, портативные переносные аппараты УЗИ. Все это позволит значительно улучшить качество оказания помощи нашим пациентам.
Амбулаторная помощь станет доступней
- Для большинства пациентов здравоохранение начинается с поликлиники. Станет ли доступней для костромичей амбулаторная помощь?
- Улучшение качества амбулаторной помощи сейчас в приоритете, потому что человек, действительно, сначала идет в поликлинику, именно там формируется его мнение о здравоохранении в целом. У нашей больницы самое большое поликлиническое звено в области, ежегодно насчитывается более 800 тысяч посещений. Но проблема там не столько в ос
нащении серьезными техническими ресурсами. Наша главная задача – привлечь новые кадры, чтобы снизить нагрузку с тех специалистов, которые сейчас работают в наших поликлиниках. А также оказывать амбулаторную помощь на хорошем уровне, максимально приближенную к пациентам.
- А молодежь приходит к вам работать?
- Приток есть. У нас ряд врачей учится в ординатуре, интернатуре. Есть врачи, с которыми заключены целевые договора, они сейчас заканчивают медицинскую академию. Мы стараемся поддерживать их за счет внебюджетных средств, дополнительно к областной поддержке. Есть определенная рекламная компания по привлечению кадров из соседних регионов, поэтому надеюсь, что придут люди. У нас сложнее ситуация в первичном звене, там требуются люди, причем сейчас мы обеспечиваем неплохой уровень зарплаты, не то, что было несколько лет назад.
- Как думаете, открытие медицинского факультета в Костромском госуниверситете поможет решить кадровую проблему?
- Может быть, решит частично, но это далекая перспектива. В ближайшее время поможет только жилье, зарплата и нормальные условия труда.
- Что в вашем понимании «нормальные условия труда» для медицинского работника?
- Помещение, где не падает на голову штукатурка, оснащенное современным оборудованием, доступ ко всем необходимым исследованиям и анализам, которые назначает врач. У нас сейчас ни на амбулаторном этапе, ни в стационаре таких проблем нет. Стационар оснащен прекрасно, доктор в поликлинике имеет возможность назначить пациенту все, вплоть до магнитно-резонансной томографии. На базе нашей больницы работает централизованная лаборатория, самая крупная в области. Ее специалисты проводят более 290 различных видов исследований.
В борьбе с очередями
- У многих слово «поликлиника» ассоциируется с долгим стоянием в очередях. Вы решаете эту древнюю, как мир, проблему?
- Стараемся. Раньше, например, анализ крови на гепатит можно было сдать только два раза в неделю, сейчас человек может прийти в любой день. Да, рано утром до сих пор есть очередь, но через полтора часа там уже нет никого, доступность максимальная. В поликлинике для взрослых на улице Профсоюзной скоро откроем третий процедурный кабинет, тоже снизим и нагрузку на персонал, и напряжение среди пациентов.
- Как на счет «дедовского» метода попасть на прием к специалисту - прийти в шесть утра и получить талончик?
- Сейчас записаться к врачу можно по-разному. Первый способ самый простой – прийти в регистратуру и записаться. Там у нас установлены электронные рабочие места – компьютер с выходом в медицинскую информационную систему, туда все данные пациента будут записаны, ему предложат дату и удобное время приема. Второй способ – позвонить по телефону, но если мы говорим о взрослых, чаще всего эта запись только к терапевтам, который сам направит пациента к узкому специалисту. Третий способ - позвонить по единому номеру областного центра дозвона на базе медицинского информационного центра. И, наконец, четвертый способ – записаться на прием к доктору можно, не выходя из дома, через Интернет на сайте госуслуг, там есть все расписания наших врачей. Мы стараемся налаживать работу так, чтоб пациент попадал на то время, на которое он записан, без долгого ожидания.
- Сложные экономические условия в стране затронули многие сферы жизни людей. А вы на себе ощутили их последствия?
- Ощутили. Все мы знаем, насколько выросли цены – это касается не только розничной сети, но и оптовых закупок: и медикаменты, и расходные материалы, и продукты питания для пациентов в стационаре. Конечно, все это немного затормозило наше развитие, хотелось бы сделать больше. Но, наверное, именно в такие моменты проверяется грамотность людей, их профессионализм. Работаем по конкурентным закупкам, в направлении экономии ресурсов, в частности по программе энергосбережения будут установлены счетчики везде – тепловые, электрические. Оптимизируем расходы, пытаемся сохранять темп, чтобы двигаться вперед, а не стоять на месте.