Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Гражданам

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о противодействии коррупции в ОГБУЗ ГБ г.Костромы

 

1. Общие положения

 

1.1. Данное Положение (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Закона Костромской области от 10.03.2009 N 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области».

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница г.Костромы».

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.3.1. коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами:

- совершение деяний, указанных в предыдущем подпункте настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов комиссии по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по противодействию коррупции

 

2.1. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

- определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество с правоохранительными органами;

- разработка и внедрение стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;

- формирование в коллективе нетерпимости к коррупционному поведению;

- формирование у пациентов (законных представителей) нетерпимости к коррупционному поведению;

- проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;

- проведение мероприятий по разъяснению сотрудникам больницы и пациентам (законным представителям) законодательства в сфере противодействия коррупции.

- комиссионное распределение выплат стимулирующего характера;

- комиссионное списание материальных ценностей;

- прием на работу с учетом деловых качеств, уровня квалификации и т.д.

 

3.  Основные направления противодействия коррупции

 

3.1. Создание механизма взаимодействия органов управления с гражданами и институтами гражданского общества.

3.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение сотрудников и пациентов (законных представителей) к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у пациентов (законных представителей) негативного отношения к коррупционному поведению.

3.3. Совершенствование системы и структуры органов самоуправления.

3.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления.

3.5. Конкретизация полномочий всех сотрудников больницы, которые должны быть отражены в локальных актах больницы.

3.6. Уведомление в письменной форме (докладная, заявление) работниками учреждения председателя комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. 

3.7. Создание условий для уведомления пациентами (законными представителями) руководства больницы обо всех случаях вымогания у них взяток сотрудниками медицинского учреждения.

3.8.  Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

3.8.1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

3.9. Совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

 

4. Организационные основы противодействия коррупции

 

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет главный врач.

4.2. По решению главного врача создается комиссия, которая утверждается приказом руководителя.

4.3. Полномочия членов комиссии по противодействию коррупции:

4.3.1. Председатель комиссии по противодействию коррупции:

- определяет место, время проведения и повестку дня заседания комиссии;

- на основе предложений членов комиссии формирует план работы и повестку дня его очередного заседания;

- по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;

- дает соответствующие поручения членам комиссии, осуществляет контроль за их выполнением;

4.3.2. Члены комиссии по противодействию коррупции:

- вносят председателю предложения по формированию повестки дня заседаний;

- вносят предложения по формированию плана работы;

- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний;

- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях комиссии, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя, которое учитывается при принятии решения;

- участвуют в реализации принятых комиссией решений и полномочий.

4.4. Плановые заседания комиссии по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; внеплановые заседания проводятся по факту обращения или выявления коррупционных действий, обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

4.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению комиссии на заседания могут приглашаться любые сотрудники больницы или представители общественности.

4.6. Решения комиссии по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии и секретарь, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений главного врача, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.9. Председатель и члены комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией. Такая информация может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

 

5. Функции комиссии по противодействию коррупции

 

5.1. Комиссия по противодействию коррупции выполняет функции в пределах своих полномочий:

5.1.1 определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

5.1.2. реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

5.1.3 вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в учреждение; 

5.1.4 осуществляет антикоррупционную пропаганду;

5.1.5 осуществляет анализ обращений сотрудников и пациентов больницы (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

5.1.6 проводит проверки локальных актов учреждения на соответствие действующему законодательству;

5.1.6 проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

5.1.7 разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности больницы;

5.1.8 организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

5.1.9 выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет главному врачу рекомендации по устранению причин коррупции;

5.1.10 взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

5.1.11 председатель комиссии принимает заявления (с обязательной их регистрацией) сотрудников и пациентов (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

5.2. В компетенцию комиссии по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

 

6. Ответственность за коррупционные правонарушения

 

6.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

6.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

7. Заключительные положения

 

7.1 Все изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в письменном виде и оформляются протоколом.

7.2. Контроль за соблюдением данного Положения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

«ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА г. КОСТРОМЫ» (ОГБУЗ ГБ г. Костромы)

 

ПРИКАЗ

 

От «__»   ________   201__ г.                                             №  ___

 

 

«Об утверждении плана 

по противодействию коррупции 

на 2016-2018 гг.»

 

В целях профилактики коррупции в ОГБУЗ ГБ г.Костромы, руководствуясь статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить план по противодействии коррупции в ОГБУЗ ГБ г.Костромы на 2016-2018 гг.

2. Должностным лицам учреждения осуществлять полномочия в соответствии с Планом по противодействию коррупции в ОГБУЗ ГБ г.Костромы.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Зав.канцелярией Елисеевой Ю.И. довести приказ до всех заинтересованных лиц.

 

 

 

Главный врач      Е.В. Нечаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Приложение № 1 к Приказу № _____

                                                                                   от "___"____________2016 г.

 

План

 по противодействию коррупции в ОГБУЗ ГБ г.Костромы на 2016-2018 гг.

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Организация проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов 

постоянно

Главный врач

2

Подготовка и внесение в установленном порядке проектов приказов, направленных на устранение коррупциогенных факторов, выявленных при мониторинге правоприменения 

постоянно

Заместители главного врача по профилю

3

Совершенствование работы отделений ОГБУЗ ГБ г.Костромы в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений 

постоянно

Заместители главного врача по профилю, заведующие отделений

4

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению сотрудниками учреждения ограничений и запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков

постоянно

Главный врач, заместители главного врача по профилю, юридический отдел

5

Проведение мероприятий по формированию негативного отношения к дарению (получению) подарков сотрудниками учреждения в связи с исполнением ими трудовых обязанностей 

ежеквартально

Комиссия по противодействию коррупции 

6

Контроль за использованием государственного имушества 

постоянно

Главный врач, 

главный бухгалтер

7

Контроль распределения материальных ресурсов

постоянно

Главный врач, 

главный бухгалтер

8

Контроль обоснованности выписки листков временной нетрудоспособности

согласно режима работы комиссии

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе

9

Соблюдение требований 

Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части противодействия коррупци

постоянно

Контрактная служба, 

комиссия по противодействию коррупции

10

Проведение правовой экспертизы проектов локальных нормативных актов, распорядительных документов по противодействию коррупции

постоянно

Юридический отдел

11

Мониторинг печатных средств массовой информации на предмет публикации материалов с критикой деятельности государственного учреждения 

постоянно

Отдел статистики, информационно-вычислительный отдел,

юридический отдел

12

Проведение обходов стационарных 

отделений с проведением бесед с пациентами об удовлетворительности действиями персонала 

еженедельно

Главный врач, 

заместитель главного врача по медицинской части

13

Взаимодействие с правохранительными и иными государственными и муниципальными органами, общественными организациями 

 

постоянно

Заместители главного врача по профилю, юридический отдел 

14

Анализ жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверка фактов,указанных в обращении

постоянно

Комиссия по противодействию коррупции

15

Обеспечение установленного уровня оплаты труда и социальной защищенности 

постоянно

Заместититель главного врача по экономическим вопросам, 

главный бухгалтер, комиссия по противодействию коррупции 

16

Обучение работников учреждения по антикоррупционной тематике

при  проведении соответствующей учебы

Начальник отдела кадров, юридический отдел

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. КОСТРОМЫ»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Положение о конфликте интересов в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница г. Костромы» (далее – Положение, Медицинская организация соответственно) разработано на основании Федеральных законов 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – ФЗ № 323-ФЗ), Закона Костромской области от 10.03.2009 № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области».
  2. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Медицинской организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Медицинской организации и правами, и законными интересами Медицинской организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Медицинской организации, работником которой он является.
  3. Положение разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Медицинской организации Медицинской организации, а также возможных негативных последствий конфликта интересов для Медицинской организации.
  4. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Медицинской организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
  5. Положение о конфликте интересов - это внутренний документ Медицинской организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Медицинской организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  6. Действие Положения распространяется на всех работников Медицинской организации вне зависимости от уровня занимаемой должности.

 

 П. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ В УЧРЕЖДЕНИИ 

 

2.1. Основной задачей деятельности Медицинской организации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.   

2.2. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Медицинской организации положены следующие принципы: 

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Медицинской организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов Медицинской организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) в Медицинской организации.

 

III. СИТУАЦИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Конфликт интересов может возникнуть в тех случаях, когда личный интерес работника Медицинской организации противоречит его профессиональным обязанностям и задачам Медицинской организации или когда посторонняя по отношению к Медицинской организации деятельность занимает рабочее время сотрудника.
  2. Работник Медицинской организации в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность - способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.
  3. Работник Медицинской организации участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность - способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.
  4. Работник Медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от сторонней организации, которая имеет деловые отношения с Медицинской организацией, намеревается установить такие отношения - способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.   
  5. Работник Медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Медицинской организации, в отношении которого работник выполняет контрольные функции - способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; перевод работника (его подчиненного) н а иную должность или изменение круга его должностных обязанностей. 
  6. Работник Медицинской организации использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника - способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.
  7. Приведенный перечень ситуаций возникновения конфликта интересов не является исчерпывающим.
  8. Для предотвращения конфликта интересов, работникам Медицинской организации необходимо следовать настоящему Положению и иными правовыми актами Медицинской организации в антикоррупционной направленности.

 

         IV. ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ КОНФЛИТКА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. При приеме на работу, изменении обязанностей работника, назначении на новую должность или возникновении другой ситуации, информацию о потенциальном конфликте интересов работник обязан сообщить руководству Медицинской организации. 

4.2. В целях предотвращения и выявления конфликта интересов Медицинская организация:

  • обеспечивает при приеме на работу, а также ежегодное ознакомление каждого работника с настоящим Положением и иными правовыми актами Медицинской организации в антикоррупционной направленности;  

-  обеспечивает сохранность врачебной тайны и персональных данных;

  • привлекает работников к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований и ограничений настоящего Положения и иных правовых актов Медицинской организации антикоррупционной направленности. 

4.3. В случае возникновения конфликта интересов работник Медицинской организации обязан: 

  • сообщить непосредственному руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только о нем становится известно;
  • принять меры по преодолению конфликта интересов по согласованию с руководителем Медицинской организации.
  •       4.3. В случае, если проводимые Медицинской организацией контрольные мероприятия, проверки, служебное расследование указывают на возможность нарушения прав и законных интересов граждан вследствие выявленного конфликта интересов, руководитель Медицинской организации принимает меры, направленные на предотвращение последствий конфликта интересов.  
  •         4.5. Руководитель Медицинской организации в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом Комиссию Медицинской организации по соблюдению требований к служебному поведению работников медицинской организации и урегулированию конфликта интересов. Форма уведомления - приложение  к Положению.

Порядок работы КомиссииМедицинской организации по соблюдению требований к служебному поведению работников медицинской организации и урегулированию конфликта интересов утверждается локальным правовым актом медицинской организации. 

4.6.В целях предотвращения конфликта интересов работники Медицинской организации обязаны: 

  • воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;
  • соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами антикорупционной направленности Медицинской организации; 
  • незамедлительно доводить до сведения ответственных лиц Медицинской организации сведения о появлении условий, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов; 
  • сообщить руководителю Медицинской организации о возникновении обстоятельств, препятствующих независимому и добросовестному осуществлению должностных обязанностей;

- устанавливать и соблюдать режим защиты информации;

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

V. ПРОЦЕДУРА РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

5.1. Виды раскрытия конфликта интересов в Медицинской организации:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
  1. . Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
  2. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является лицо, ответственное за разработку антикоррупционных мероприятий. 

Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально. В обсуждении в обязательном порядке принимают участие следующие лица: руководитель Медицинской организации, его заместитель, ответственное лицо за разработку антикоррупционных мероприятий, работник и непосредственный руководитель работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, сотрудник отдела кадров, председатель профсоюзного комитета. В каждом конкретном случае руководитель Медицинской организации может привлечь к обсуждению иных лиц.  

  1. Медицинская организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена комиссией с целью оценки серьезности возникающих для Медицинской организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. 
  2. В итоге этой работы Медицинская организация может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
  3. Медицинская организация также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе: 
  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

- перевод работника на должность, предусматривающего выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт интересами Медицинской организации;

- прекращение трудовых отношений между Медицинской организацией и работником по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации. 

  1. Перечень способов разрешения конфликта интересов, указанный в пункте 5.6 Положения, не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае комиссией могут быть найдены иные формы его урегулирования. 

 

VI. КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ЗАЩИТА 

 

6.1. В целях предотвращения неправомерного использования персональных данных и конфиденциальной информации, а также сохранения врачебной тайны Медицинская организация: 

- определяет   перечни   информации   относящихся   к конфиденциальной информации, персональным данным; 

  • устанавливает различные уровни доступа должностных лиц к конфиденциальной информации, персональным данным;

- устанавливает   правила   использования   конфиденциальной информации, персональных данных; 

  • обеспечивает наличие письменного обязательства работников о неразглашении персональных данных, конфиденциальной информации и врачебной тайны;
  • ограничивает свободный доступ посторонних лиц в помещения структурных подразделений Учреждения, предназначенные для хранения и обработки сведений, содержащих персональные данные, и информацию, относимую к врачебной тайне.

- документы, содержащие персональные данные, хранятся в сейфах.

 

 

VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ И ПРОЦЕДУР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЕМ

 

  1. Осуществление внутреннего контроля соблюдения в Медицинской организации работниками правил и процедур, предусмотренных настоящим Положением,
    возлагается на лицо, ответственное за разработку антикоррупционных мероприятий и специально создаваемую в Медицинской организации  комиссию.
  2. Осуществление внутреннего контроля включает в себя: 
  • отслеживание на основании имеющейся (полученной) информации действий, которые вызывают конфликт интересов;
  • право требовать предоставления работниками Медицинской организации  объяснений в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе исполнения ими своих обязанностей при осуществлении профессиональной деятельности;
  • осуществление служебных проверок по фактам нарушений работниками Медицинской организации  условий настоящего Положения и иных правовых актов антикоррупционной направленности;

- соблюдение конфиденциальности полученной информации; 

  • незамедлительное уведомление руководителя Медицинской организации о выявленных фактах конфликта интересов (вероятности его наступления) и результатах проведенных в связи с этим служебных проверок; 

- иные действия направленные на обеспечение контроля соблюдения настоящего Положения и предотвращение конфликта интересов.

 

VII. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 

 

8.1. Работник, совершивший коррупционное правонарушение, несет юридическую ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

к Положению о конфликте интересов 

в медицинской организации 

ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы»

                                                                               

 

Форма уведомления о возникновении конфликта интересов

 

 

(отметка об ознакомлении)

Руководителю медицинской организации

от  

 

 

(Ф.И.О., замещаемая должность)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

 

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:  

 

 

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

 

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

«

 

»

 

20

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись) 

 

(расшифровка подписи)